Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов; автоматическая пожарная сигнализация; ПАК «Стрелец – Мониторинг». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» г. Шарыпово, функционирует с 1986 года. ДОУ расположено по адресу: Красноярский край, 6 микрорайон, д.56 А. Детский сад расположен в центре жилого массива, в окружении жилых домов и в непосредственной близости с другими образовательными учреждениями (рядом расположен детский сад «Росинка», СОШ № 3, СОШ № 7 детская библиотека). МБДОУ имеет обособленный земельный участок площадью 12284,3 кв. м., в том числе застроенная площадь составляет 1693,1 кв.м.; прочая – 10591,2 кв.м. На участке размещено 13 групповых площадок. Все площадки оснащены малыми архитектурными формами. Развивающая предметно-пространственная среда прогулочных участков групп обеспечивает возможности для развития, познавательной, игровой, двигательной активности детей. Спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движения и обучению элементов спортивной игры. Площадка по ПДД имеет дорожные знаки, расположенные по дублирующей дорожке вокруг здания детского сада. ДОУ имеет современную материальную базу. В здании расположены 13 групповых ячеек с полным набором помещений: групповые комнаты, спальни, приемные, туалетные, умывальные. Каждая группа имеет отдельный вход и дополнительный запасный выход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Игровые комнаты групп музыкальный и спортивный зал оснащены настенными бактерицидными лампами. Развивающая предметно – пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды МБДОУ и обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, групп, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Развивающая предметно – пространственная среда групп используется для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В младших группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: - предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек; - в достаточном количестве имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности; - несколько раз в день происходит смена игрушек, стимулирующих двигательную активность. В старших группах предметно – пространственная среда разнообразна, полифункциональна, трансформируема, что способствует активному воображению ребенка, позволяет ему взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры. Пространство групп организовано в виде различных зон – центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов доступных детям. Оснащение центров обновляется и меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: - центр сюжетно – ролевых игр «Игралочка», где игрушки и игровая мебель максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту; - центр «Умники и умницы», в котором находятся развивающие игры; - центр экспериментирования, оснащенный необходимым оборудованием для проведения опытов; - центр творчества, где есть материалы для продуктивной деятельности, конструирования; - центр «Дружим с книгой», где расположены детская художественная литература, детские произведения писателей Красноярского края; - центр «Юные олимпийцы», в котором находятся спортивное оборудование, стимулирующее самостоятельную двигательную деятельность детей, нетрадиционное оборудование, изготовленное совместно с родителями и детьми; - центр «Безопасность», где находятся атрибуты к сюжетно – ролевым играм по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, макеты микрорайона, улиц, перекрестков, развивающие и дидактические игры; - уголок уединения, где ребята могут побыть наедине со своими мыслями, учатся разрешать конфликтные ситуации. Группы также оснащены магнитными досками со счетным материалом, имеются телевизоры, ноутбуки для просмотра познавательных материалов и развития познавательных процессов, любознательности, активности детей. В 2014, 2015 г.г. в МБДОУ открыты 2 группы компенсирующей направленности детей с ТНР. Созданная развивающая предметнопространственная развивающая среда в данных группах дает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. В оформлении группового помещения использованы мягкие пастельные цвета. Продумано дополнительное освещение рабочего места. В группах компенсирующей направленности, которую посещают дети с плохой координацией и слабой моторикой, особое внимание уделяется соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижений детей, мебель прочно закреплена, отсутствуют острые углы мебели. Оснащение развивающих центров в групповом помещении данных групп меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса. В МБДОУ имеются вспомогательные помещения: прачечная, пищеблок, кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, медицинские помещения (процедурный кабинет, изолятор), спортивный и музыкальные залы, методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий
Кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой.
Спортивные объекты
На территории детского сада имеется спортивная площадка и спортивный зал, которые могут быть использованы в том числе и детьми-инвалидами, и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа и т.п.);
· аудиовизуальные (презентации,)
· наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
· спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки деревянные гимнастические
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Шведская стенка
- Гимнастические маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитные доски
- Мольберты
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Балалайки
- Металлофоны
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
- Мягкие модули
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Фортепиано
- Синтезатор
- Музыкальный центр
Вспомогательные технические средства:
- Цифровые видеопроекторы
- Экран на электроприводе
- Интерактивная доска
- Системные блоки
- Мониторы
- Ноутбук
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория, прилегающая к зданию МБДОУ и вход в здание не доступны для всех категорий инвалидов.
В здание МБДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеющих нарушений опорно-двигательного аппарата через центральные входы, оборудованные камерами видеонаблюдения и кнопкой звонка для доступа в здание, объект охраняется охранником ЧОП.
Групповые помещения первого этажа, музыкальный зал; второго этажа: спортзал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда групповые помещения; доступны для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеющих нарушений опорно-двигательного аппарата; помещения МБДОУ — не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта и отсутствие пандусов, поручней для беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в здание дошкольного учреждения.
Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме с нарушениями ОДА с условием сопровождения их сотрудником объекта.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Задача детского сада – не только сохранить, но и по возможности укрепить здоровье детей при взаимодействии всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей и специалистов МБДОУ. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинскими сестрами. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: разработана программа по оздоровлению детей «Здоровый малыш»; проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости. Весной и осенью проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется ООД по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. составляется расписание ООД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 15 "Ромашка" отсутствуют